Ягудина Лилия Хаерзамановна воспитатель МБДОУ Детский сад №3
Проект "Неделя безопасности"«Безопасное детство» Участники проекта: дети и воспитатель Возраст участников: средняя группа Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность. Вид проекта: познавательно-творческий По количеству участников: групповой По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие. По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта. Длительность: неделя (09.12.2019-13.12.2019) Актуальность проекта: Важность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения и пожарной безопасности несомненна. Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Статистика утверждает, что очень часто причиной пожаров и дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность. Поэтому, в нашей группе, уделяется особое внимание обучению детей правилам безопасного поведения. Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельности; Активизировать словарь: безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина; Приучать детей соблюдать правила игры; Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; Результат проектной деятельности: У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения Понедельник День дорожного транспорта 1. Рассматривание альбома «Транспорт». Цель: развивать память, логическое мышление, память. 2. Чтение стихотворения «Шофёры». Цель: закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. 3. Д/и «Кто на чём едет». Цель: закрепить правила дорожного движения. Формировать зрительное внимание, произвольное регулирующие движение руки, развивать мелкую моторику. 4. П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Формировать знания правил безопасности на дорогах. 5. Сюжетная игра «Автобус». Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. 6. Слушание песни «Машина» 7. Консультация для родителей «О детских автомобильных креслах». 8. ООД «Художественное творчество» «Лепка» «Маленький светофорик». Цель: учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; Вторник День пожарной безопасности 1. Рассматривание картин по теме «Пожар». Цель: знакомство детей с правилами ПБ, учить осторожному обращению с огнем. 2. Чтение потешки «Кошкин дом». Цель: формировать знания основ безопасности жизнедеятельности. 3. Д/и «Что можно, что нельзя». Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 4. П/и «Через ручеёк». Цель: Упражнять прыжках с места в длину; развитие координации движений. 5. ООД «Познание» «Беседа о пользе и вреде спичек». Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. 6. Сюжетная игра «Сварим кукле Маши обед» Цель: формировать навыки поведения за столом, общения с гостями; 7. Рекомендации для родителей по соблюдению правил пожарной безопасности дома. Среда День светофора 1. Беседа о светофоре. Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; 2. Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор». Цель: закрепить знание детей о сигналах светофора, выполнять движения согласно текста. 3. Д/и «Разрезные картинки». Цели: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; 4. П/и «Красный, жёлтый, зелёный». Цель:Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения. 5. ООД «Коммуникация» Рассматривание сюжетной картины «Машины на нашей улицы». Цель: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. 6. Сюжетная игра «В гости к мишке» Цель: учить детей организовывать совместную игровую деятельность ребенка по предложенной теме. 7. Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. Четверг День здоровья 1. Беседа познавательного характера «Части тела малыша». Цель: Закрепить знания детей о человеке; названия частей лица и исследовать их назначение. 2. Чтение потешки «На лугу пасутся КО». Цель: развивать речевую активность, мышление. 3. Д/и «Собери игрушку». Цель: учить детей различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету. Развивать математические способности детей раннего возраста. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя действия самостоятельно. 4. П/и «Маленькие ножки топают по дорожке». Цель. Приобщать детей к двигательной активности, учить ходить стойкой в заданном направлении, включая движение рук. Развивать навык, звукоподражания, формировать представление о величине (большой, маленький, развивать мелкую методику рук. 5. ООД «Чтение художественной литературы» «Девочка чумазая». Цель: познакомить детей с стихотворением А. Барто»Девочка чумазая»,дать представление о правилах личной гигиены. 6. Слушание песни «Где же наши ручки». Цель: находить и показывать части тела (ручки, ножки); проговаривать звукоподражательные слова (топ-топ, хлоп-хлоп); обогащает двигательный опыт (учится топать ногами, хлопать руками). 7. Анкетирование родителей «Какие блюда любит ваш малыш». Пятница День безопасного поведения в группе 1. Беседа «Как вести себя в детском саду». Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. 2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Цель: формировать навыки безопасного поведения. Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации. 3. Д/и «Поможем нашей Маше». Цель: Помогать детям, преодолевать страх при выполнении жизненно – важных движений. 4. П/и «Пройди по мостику». Цель: учить бесшумно, двигаться. 5. ООД «Худ. Творчество» «Рисование» «Спрячем зайку от лисы Цель: Формировать у детей представление об "одежде" зверей, которая защищает и маскирует их от врагов. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими. Продолжать учить рисовать методом "тычок".Закреплять умение правильно держать кисть. 6. Сюжетная игра «Мишка с зайкой поссорились». Цель: Показывать детям пример безопасного поведения, не провоцировать ребенка на опасные действия. 7. Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть». 24 декабря 2019 в 18:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.